Статьи

Отличие транспортной и потребительской упаковки

транспортной и потребительской упаковки

Упаковка— универсальное средство, которое не только защищает продукцию о воздействия окружающей среды и повреждений, но и предоставляет потребителю подробную информацию о производителе и самом продукте. Кроме того, упаковка обеспечивает защиту окружающей среды от загрязнения, а иногда и негативного воздействия продукции, обеспечивает удобную транспортировку и эффективную реализацию продукции.

Учитывая особенности каждого товара, к упаковке также могут предъявляться более специфичные требования, например, химическая совместимость упаковки и товара, соответствие имиджу компании-производителя и т.д.

В настоящий момент на рынке имеется огромное количество различных видов, типов и конструкций упаковки. Для того чтобы хорошо ориентироваться в этом многообразии, необходимо знать, на какие категории делится упаковка и какие принципы лежат в основе этого деления.

Виды потребительской упаковки

По назначению упаковку делят на потребительскую, транспортную, производственную и консервирующую.

Потребительская упаковка является неотъемлемой частью товара и входит в его стоимость. Такая упаковка не предназначена для самостоятельной транспортировки и имеет ограниченные габариты и массу;

Транспортная упаковка составляет отдельную самостоятельную транспортную единицу и используется для перевозки продукции в потребительской упаковке или товаров без упаковки;

Производственная упаковка используется в рамках производственного процесса. Она не предназначена для реализации продукции в розничной торговой сети.

Консервирующая упаковка необходима для долгосрочного сохранения сырья, материалов, техники или химической продукции.

Потребительская и транспортная тара, в свою очередь, различаются по типу конструкции. Потребительская упаковка делится на тубы, банки, бутылки, пакеты и т.д., а транспортная — на мешки, ящики, бочки, канистры, барабаны и т.п.

В зависимости от материала, из которого изготавливается упаковка, она подразделяется на металлическую, бумажную, картонную, стеклянную, деревянную, полимерную и комбинированную.

Также существует классификация упаковки в зависимости от отрасли, в которой она востребована. Так, упаковка бывает пищевой, машиностроительной, химической и т.д. По степени защиты упаковка делится на влагостойкую, паронепроницаемую, изобарическую и др. В зависимости от степени прочности упаковку подразделяют на жесткую, полужесткую и мягкую. По компактности упаковка бывает разборная, неразборная, складная и т.д. Также упаковка может различаться по цвету, фактуре, текстуре верхнего слоя, прозрачности и оформлению.

Преимущества картонной упаковки

Несмотря на высокую конкуренцию со стороны прочих упаковочных материалов, особенно полимерных, наиболее популярным видом упаковки в России ив Европе остается бумага и картон. Картон обладает рядом очевидных преимуществ. Прежде всего, благодаря его жесткости существует возможность создавать упаковку различной конструкции. Также картонная тара обладает небольшим весом, невысокой ценой. Она экономична, универсальна и экологична. Благодаря своим свойствам, картон служит отличным материалом для изготовления потребительской, так и транспортной упаковки.

На сегодняшний день единой классификации характеристик картона не существует, поэтому для выбора оптимальной упаковки необходимо иметь представление об основных характеристиках материала. К основным показателям качества картона относят его толщину, массу, пухлость, плотность и жесткость.

Спрессованность – это объем картона в расчете на единицу веса. Чем выше этот показатель, тем легче на упаковке формируются сгибы. Плотность — это отношение веса на площадь картонного листа. Под жесткостью понимают сопротивляемость деформации. В зависимости от направления волокон, жесткость может быть продольной и поперечной. Самыми высокими показателями по жесткости обладает картон, сделанный из целлюлозы без добавления макулатуры. Следует учитывать, что особо прочный и жесткий картон отличается не только высокой стоимостью, но, к сожалению, и повышенной хрупкостью.

Для производства потребительской упаковки большое значение имеет такие показатели как гладкость и белизна поверхности картона. Белая поверхность обеспечит высокий контраст изображения при печати.

Для производства транспортной упаковки главным показателем является устойчивость картона к внешнему физико-химическому воздействию. Например, для создания упаковки, устойчивой к влаге или жиру, необходимо использовать картон, имеющий специальное покрытие.

Транспортная и потребительская упаковка

Наша компания «Гермес» производит все виды транспортной и потребительской картонной упаковки. Самым распространенным видом тары, который широко применяется во всех сферах производства, являются складные коробки и ящики из гофрокартона. Основная сфера их применения — упаковка продовольственных товаров, фармацевтической продукции, изделий химической промышленности и т.д. Их основные преимущества заключаются в низкой стоимости, а также в удобстве выполнения основных технологических операций: изготовления, сборки, заполнения продукцией, укупоривания, штабелирования.

Мы предлагаем большой выбор гофроящиков любых типоразмеров и в любом количестве, также обеспечивая возможность нанесения на них полноцветной печати.